Мерчендайзинг


Права покупателя и продавца


На данной странице разъясняются некоторые насущные проблемы при совершении покупок: отсутствие сдачи или разбитый продукт. Что делать?

     1) весь товар пока вы его не приобрели через кассовый терминал является собственностью магазина и вы не несете никакой ответственности за него. Если вы что-то разбили или уронили вы не обязаны платить или поднимать что-то (Статья 211 ГК). Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Момент перехода права собственности состоится только на кассовом терминале. Магазин имеет право предъявить требование на основании обязательства из причинения вреда имуществу, но в таком случае магазин имеет право потребовать только реальный ущерб, т.е. стоимость вещи была бы меньше, без торговой наценки по учетной цене и только в случае если он докажет, что ущерб причинен неслучайно. Если с Вас этого требуют, то вызывайте администратора или милицию.

     2) Магазин имеет право установить правило о сдаче сумок, детских колясок и т.д. при входе в магазин. Запрещение этого не является нарушением законодательства. (ст. 891 ГК). Согласно ей, принимая вещи на хранение, можно предусмотреть условие об отказе обеспечивать их сохранность. Однако в ГК есть еще (ст. 428 ГК). Исходя из нее если организация установила обязательные правила, которые ставят клиентов в положение необходимости сдавать сумки и оставлять коляски, то можно добиваться отмены таких «кабальных» условий (строго по закону это делается через суд). Если в торговой точке требуют сдавать сумки, но нет вывески с предупреждением, что за сохранность не отвечают, то в случае пропажи можно требовать возмещения стоимости имущества, ссылаясь на (главы 47 и 25 ГК РФ). Также можно позвонить местное общество «Защиты прав потребителей».

     3) Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать (Закон о защите прав потребителей, 7 февраля 1992 года №2300-1, Глава 2, Статья 18): - безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - соразмерного уменьшения покупной цены; - замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим - перерасчетом покупной цены.

     4) Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. (Закон о защите прав потребителей, 7 февраля 1992 года №2300-1, Глава 2, Статья 18).

     5) Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. (Закон о защите прав потребителей, 7 февраля 1992 года №2300-1, Глава 2, Статья 25)

     6) Что делать, если у продавца «нет сдачи»? - вызвать милицию. Ее сотрудники обязаны реагировать на нарушение любых прав граждан, в том числе потребительских. По закону милиционеры вправе составлять протоколы об административных правонарушениях. Отказ выдать жалобную книгу как раз является таким нарушением и наказывается (ст. 14.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (штраф по этой статье - до 30 тыс. рублей). Обратите внимание: эффективнее всего вызывать милицию по «02». В этом случае, если наряд задержится и вы перезвоните еще раз, отработку вашего сигнала обязательно поставят на контроль, т. е. милиционеры будут обязаны отчитаться перед ГУВД о принятых мерах. Прибывшие сотрудники проверят документацию торговой точки и документы продавца. Вы сможете оставить запись в книге жалоб и предложений, которая, скорее всего, появится незамедлительно. Если хотите довести дело до конца, отправляйтесь в ближайшее отделение милиции по месту нахождения ларька (торгового павильона) и напишите заявление о возбуждении административного дела. Укажите реквизиты протокола, составленного милиционерами из «02», и номер страницы, заполненной вами в жалобной книге. ОВД передает дело в Роспотребнадзор, и виновных торговцев наказывают штрафом.

На главную
Hosted by uCoz